Мужескому полу не читать – чтобы обидно не было.
Несколько слов об амебах, стервах и решении задачи существованияДавеча зашел у нас с подругой разговор о смене гендерных ролей, начавшийся с банального, но очевидного утверждения о том, что в эпсилон-окрестности отдельно взятой особи женского пола наблюдаются исключительно амебы мужеского пола. И откуда это только берется?
На самом деле, в наше время тенденция неутешительна: тряпки, подкаблучники, неудачники, неспособные повзрослеть бесхарактерные эгоисты, бесхребетники – ткни пальцем в толпу и с большой долей вероятности попадешь в подобный экземпляр. Причем таких «мужчин» все больше и больше – без преувеличения можно присвоить этой проблеме глобальный, общемировой статус. Все классические, воспеваемые исторической и культурной традицией мужские качества медленно, но верно изживают себя, начиная с рыцарства, которое умерло в тот день, когда на конвейерное производство поставили автомобиль, и заканчивая базовыми проявлениями личности вроде инстинкта собственника и стремления к доминированию. Про интеллектуальность и силу характера я даже вспоминать не буду, ибо вера в первое умирает при одном взгляде на сегодняшнюю «школоту» и студенческое сообщество, а второе практически перешло в разряд научной фантастики.
Настоящим мужчинам действительно неоткуда взяться: они вырастают из юношей, на которых в наше время, порой, не взглянешь без отвращения и презрения – зрелище настолько убогое и отвратительное, что хочется отвернуться и промыть глаза скрабом из абрикосовых косточек. Воспитывать мальчиков, вообще говоря, сложнее, чем девочек, но если в детишках еще можно грешить на возрастное «шило в заднице», то молодые люди лет с 15-16 представляют собой картину маслом – картину деградации современного общества. Из этих «полуфабрикатов» сомнительного качества и готовятся впоследствии представители так называемого сильного пола – так чего можно от них ожидать?
На фоне превращения мужеского пола в ковролин все чаще звучат встречные обвинения полу женскому: де характер у современных девиц жесткий, если не сказать жестокий, все чаще проявляются замашки агрессоров и т.д. и т.п. – пресловутая смена гендерных ролей в плане характера и личности. На самом деле, это - проявление глобального закона сохранения: на одном полюсе убыло, на другом прибыло. Что еще остается женщинам, если их окружают такие вот амебы, не способные на серьезные решения и свершения, а порой, к сожалению, даже на элементарную мыслительную деятельность? Лишь принимать на себя замещающую роль, при этом закономерно смазываются, складируются на антресоли личности или вовсе теряются отдельные качества слабого пола, определявшие всегда его пленительную, трогательную слабость. Стервы, акулы бизнеса, агрессоры – да, они такие, и, воплощая соответствующие качества личности во внешнем круге социума, они постепенно переносят их во внутренний – в общение с друзьями, любимыми, семьей. В конце концов, мужчины не оставляют им выбора: если тебя окружают бесхребетники, но мириться с этим фактом желания нет, приходится воспитывать в себе силу характера, а жестокость и агрессию определяет необходимость борьбы с закоренелыми многовековыми стереотипами – сильный пол перестал быть сильным, хотя продолжает свято в эту ересь верить и навязывать ее другим. Это все – лишь изуродованные ветви дерева отношений и самоопределения полов, в чем же кроется «корень зла»?
Основы характера и личности закладываются в детстве, когда определяющую роль играет влияние семьи, в первую очередь – родителей. И что мы видим? Мамочку-агрессора и папочку-подкаблучника. Угадайте с одного раза, кем в такой семье вырастет ребенок. В последнее время часто можно видеть довольно жесткое отношение матерей к своим детям: вместо того, чтобы попытаться постичь психологию ребенка, пойти с ним на диалог, вести воспитание в конструктивном ключе, мамаши орут, угрожают, наказывают, шантажируют и всячески подавляют личность маленького человека. Проще применить силу, использовать свою власть над ребенком, обоснованную примитивным «я взрослый», нежели попытаться вникнуть в конфликт: дите поорет, порыдает и заткнется, если повезет – пару месяцев «больше так не будет», - желаемый эффект достигнут, а какие при этом ребенок получает психологические травмы и чем они через 10 лет аукнуться тем же родителям – это их не волнует, ибо слишком высока колокольня. Но мать в такой ситуации едва ли изверг, и даже не домашний тиран – у нее нет выбора: муж-бесхребетник не в состоянии обеспечить ей поддержку в воспитании ребенка - бесполезный и никчемный, он лишь усугубляет своим бездействием положение жены, которая, как это часто бывает, осознанно взяла на себя роль главы семьи, надеясь то ли перевоспитать супруга, то ли на силу своего характера. Вполне вероятно, что с этой задачей она справится, вот только в мире станет на две амебы мужеского пола больше: папаша, постепенно деградирующий за ненадобностью проявлять мужские качества при жене, добровольно позиционировавшей себя как сильную, доминирующую личность, и сынок, выросший в условиях подавления его личности матерью, глядя на отца-подкаблучника и принимая на подсознательном уровне ситуацию в семье как норму жизни.
Любопытно еще одно явление, порождаемое амебами: у определенного типа девушек – воспитанных, скромных, интеллигентных, отнюдь не стерв – такие мужчины порождают жгучее желание на уровне инстинкта хорошенько по ним потоптаться каблуками, раздавить, воткнуть в череп шпильку с металлической набойкой и вытереть о них ноги. Не знаю, чем это вызвано, ибо не имеет под собой, в сущности, никакого эмоционального обоснования: если вас укусил комар, то вы начинаете чесать укушенное место – вполне ожидаемые действия, порождаемые без всякой задней мысли причинно-следственной связью – аналогичное происходит и в рассматриваемом случае. Таким вот непостижимым образом эти милые барышни, общаясь с мужчинами-трапками, превращаются локально в абсолютных стерв. В подавляющем большинстве случаев они прекрасно осознают весь абсурд происходящего, глубоко сожалеют о таком своем поведении, искренне раскаиваются и часто пытаются исправиться, но ничего с собой поделать не могут, так что рано или поздно все возвращается на круги своя: к каждому подкаблучнику в комплекте мироздание предусмотрело острый каблук.
В итоге получается замкнутый круг: амебы порождают стерв и агрессоров, стервы воспитывают амеб - у истоков этого извращения лежит шаблонное «за что боролись – на то и напоролись». Я не утверждаю, что не надо было бороться, просто слабая половина человечества взялась за отстаивание своих прав настолько рьяно и фанатично, что столкнула с вершины горы социальной реальности – хорошей или плохой – не суть важно, тем не менее находившейся в состоянии относительного равновесия в этом плане, - камень с начертанным на нем сакральным «Не надо, я сама!», который, набирая скорость, несется вниз, в будущее, сметая все на своем пути. Чем крупнее и сложнее система, тем острее и обширнее в ней проявления единовременных, радикальных, насильственных изменений. Куда в свете этого катится наше общество, не в пропасть ли? Нет, скорее всего «гору» в итоге просто перевернут с ног на голову. Но будет ли кому от этого легче?
Очевидно, что тенденция к деградации не является привилегией исключительно сильного пола: если на современных «мужчин» порой смотреть противно, то на некоторых женщин – просто страшно. Здесь регресс наступает стремительно по всем фронтам: это даже не амебы, а настоящие инфузории-туфельки – примитивные существа, разум которых представляет собой сточную канаву СМИ и навязанных стереотипов. Отсутствие мозга у этих особей сомнению не подвергается: в черепной коробке просто не остается места ни для чего другого кроме сопливых сериалов, раскрученной беллетристики, пошлых кукольных стандартов и последней зимней коллекции декоративной косметики. Когда-нибудь, в рамках вялотекущего глобального апокалипсиса, они тоже станут матерями и будут воспитывать отпрысков, по сравнению с которыми «вчерашние» амебы – вершина эволюции.
Ни в коем случае не хочу обобщать вышесказанное и проецировать на все человечество: есть на белом свете настоящие мужчины, сильные духом и способные на достойные свершения, есть и рыцари, и джентльмены, и просто хорошие парни… При этом остается открытым вопрос: почему все эти представители благородных, почти вымерших видов категорически не встречаются в эпсилон-окрестности отдельно взятых особей женского пола?
Задача ставится следующим образом: на компакте D представителей мужеского пола и ковролина задана самодостаточная, красивая, умная барышня (чуть позже будет оговорено, почему именно на компакте). Необходимо найти по заданному дельта интеллектуального развития вышеназванной особы настоящего мужчину в ее же выколотой эпсилон-окрестности. Не умаляя общности, можно переформулировать задачу так: «вроде всем хороша, а вокруг – одни идиоты и тряпки, где нормальные мужики, и существуют ли они вообще?» и приступить к ее решению. Вопрос о существовании возникает вполне закономерно: если во что-то вполне материально-идеальное веришь, но никогда в жизни этого не видел, рано или поздно начинаешь сомневаться в его существовании. После положительного разрешения вопроса о существовании логично встает вопрос о единственности решения, но в данной статье он рассматриваться не будет, ибо в условиях задачи важно получить ответ именно на поставленный вопрос.
В решении нам, пожалуй, помогут две известные леммы: первая – притча про яблоню, проводящая аналогию женщин с яблоками, вторая – народная мудрость, согласно которой умный мужчина не подойдет к красивой женщине. Притча объясняет повисший в воздухе риторический вопрос «Может быть дело во мне?» и предлагает терпеливо ждать достойного охотника за яблоками, не пытаясь спрыгнуть с ветки. Во второй лемме наложим более жесткие условия на женщину, приписав ей самодостаточность и независимость, что, как мы показали ранее, в современном обществе более чем закономерно, и ослабим условия на мужчину – в рассматриваемой задаче он не столько опасается получить отказ от эффектной девушки, сколько логично подозревает в ней жесткий характер или завышенные претензии. Доведенная до крайности первая группа условий дает в пределе шикарную, сильную, независимую стерву, которую нормальные парни могут лишь провожать восхищенным взглядом – да, и такие девушки бывают, но едва ли мужчина в здравом уме на них покусится – они сами на кого хочешь покусятся и, наплевав на диету, сожрут. Тем не менее, подобные выводы часто ошибочны и совершенно не соответствуют действительности.
Особенно убийственных результатов в плане самосовершенствования достигают девушки, отчаявшиеся решить задачу о существовании и единственности: вы удивитесь, узнав, что многие принцессы-стервы на самом деле суть девушки интеллигентные, воспитанные, скромные и патологически стеснительные – здесь срабатывает механизм «лучшая защита - это нападение». То же самое можно сказать и об умных стервах, которые не просто создают образ недосягаемой богини, а наводят ужас на простых смертных одним своим презрительным взглядом. В особо запущенных случаях первые, окончательно разуверившись в существовании настоящих мужчин, медленно, но верно стервенеют, а вторые начинают терроризировать окружающих, не встречая достойного оппонента своей высокоинтеллектуальной личности. Редкие представительницы слабого пола способны в таких условиях пребывать в стабильном состоянии, которое либо доводится до высшей точки конфликта-противопоставления окружающего мира, либо оборачивается другой стороной медали: богини-стервы, смирившись, соглашаются на амебу, при этом деградируя и переставая быть богинями; умные стервы, взявшись за перевоспитание той же самой амебы, чаще всего превращают ее (амебу) в подкаблучника, а сами становятся домашними тиранами. Парадоксальный конфликт определения-состояния заключается в том, что мужчины воображают себе о таких девушках совсем не то, чем они являются на самом деле, а девушки эти, спровоцированные отсутствием в круге общения настоящих мужчин, продолжают превращаться в недосягаемую богиню, обостряя ситуацию.
Я более чем уверена, что представители мужеского пола пренебрегли предупреждением, озвученным в начале, а если они смогли до конца прочитать и осмыслить эту статью, то, будем надеяться, вышесказанное к ним мало применимо. Обращаюсь к вам, господа мужчины: будьте смелее, не бойтесь эффектных, умных женщин, даже если на первый взгляд в них вы заподозрите стерву или капризную принцессу – часто за этими масками скрываются добрые, милые и скромные барышни. Чем острее шипы розы, тем нежнее ее лепестки. Пока вы боитесь шипов, розы печалятся в гордом одиночестве. Практически невозможно распознать истинную сущность таких девушек-оборотней, хотя одним из ее признаков является вышеупомянутая компактность: богини-стервы и умные стервы в подавляющем большинстве имеют вполне ограниченный круг контактов, оказывая локализованный, хоть и разрушительный эффект на окружающую их реальность.
Дорогие мужчины, будьте смелее, решительнее: не верьте высоким каблукам, наманикюренным коготкам и острому языку, не бойтесь сделать шаг навстречу, не становитесь рабами своего самолюбия, которое панически боится оказаться уязвленным. В конце концов, просто действуйте и будьте мужчинами – вам зачтется, поверьте.
Мужескому полу не читать – чтобы обидно не было.
Несколько слов об амебах, стервах и решении задачи существования
Несколько слов об амебах, стервах и решении задачи существования