Не трать впустую (с)
На пепелище опустились сумерки: люди пару часов назад покинули это место, собрав нехитрый скарб, уцелевший после пожара. Над обугленными остовами домов еще вился черный дымок, но его быстро сносило ветром в сторону реки. Едва ли жители вернутся сюда и попробуют отстроить деревню заново – не после того, что произошло сегодня днем. Первые звезды, вылупившиеся из скорлупы темного неба, безучастно взирали на пепелище... Кое-кто еще смотрел на него с гораздо большим интересом.
- Ну и что это было?
- Не знаю. Я точно не виноват. Это все жрец.
***
В ночь перед пожаром Сому спалось беспокойно: его преследовали странные, размытые образы и отчетливый запах гари. Откуда человеку, общающемуся с богами, было знать, что первое – суть следствие второго, порожденного неудачной попыткой его супруги на рассвете запечь поросенка по новому рецепту, позаимствованному у соседки. Проснувшись утром, Сом, не обратив внимания на жену, с руганью вычищавшую печь (такие приземленные вещи его не интересовали), вышел на крыльцо своего дома, вдохнул полной грудью свежий воздух, окинул властным взором вверенные ему богами владения и во всеуслышание заявил, что ночью ему было видение, в котором деревня сгорела дотла. Когда послушать жреца собралась приличествующая его статусу толпа местных, он в красках поведал им свой пророческий сон и потребовал, чтобы все, как можно скорее собрав вещи, покинули свои дома.
Споры и пересуды по этому поводу не утихали до самого обеда: Сом, конечно, жрец, но бросать все вот так… Покуда одни жители деревни, надрывая глотки, пытались переспорить других, третьи втихаря вытаскивали из своих (и не только) домов имущество, предпочитая в этой ситуации перебдеть. Сом пламенно отстаивал версию, по которой деревня будет уничтожена разгневанным богом Огня, оставшееся же после пепелище станет искуплением грехов ее жителей. И если дару ясновидения жреца кто-то мог не доверять, то в собственных грехах людям сомневаться не приходилось. К счастью, когда в склад смолы вдруг с ясного неба ударила молния, все находились на улице и были заняты спорами, - благодаря этому никто не пострадал.
Деревня полыхала на славу: пламя быстро перекидывалось с одного дома на другой, распространяясь с невероятной скоростью, присущей исключительно божественному гневу. Пораженные случившимся до глубины души жители безропотно подчинились Сому и отправились на поиски места для нового поселения выше по реке. К закату от деревни осталось только пепелище – такое же черное и дурно пахнущее, как сожженный на рассвете сомовой женой поросенок.
***
- Зачем ты вообще шарахнул этой молнией в деревню?
- Жрецу был вещий сон, что я сожгу деревню. Жрецы – они умные, им видней, - бог Огня смущенно почесал лысину, не особо веря самому себе. - Они верили, что это произойдет, верили в меня, понимаешь? Я не мог обмануть их. Ведь хорошие боги делают то, чего от них ждут люди, правда?
Богиня Ночи пожала плечами - в чем-то ее племянник прав – и, перешагнув через пепелище, отправилась к реке, чтобы поиграть в ее холодных, бурных водах с дочерью-Луной. Иногда Ночи казалось, что люди – идиоты: можно подумать, они не знают, как опасны иногда их желания – в конце концов, кто-нибудь наверху может их услышать.

@темы: Дуэли